Приступив к данному тексту, я пытался вспомнить - какой классический point-and-click квест я проходил последним. Или хотя бы, какой из последних мне понравился. Или хотя бы, когда я проходил. Пытался, но так и не смог. Самое «свежее», что приходит в голову – Brokensword 5, вышедшая по факту в апреле 2014 года.
Переиграв и пересмотрев достаточно большое количество хорроров, я невольно пришел к следующему выводу - осталось совсем немного мастеров, способных держать напряжение и учащенный пульс на протяжении долгого времени. Сегодня, как ни странно, правят бал короткометражки. Вот и недавний фильм “И гаснет свет”, выросший из отличной короткометражки в полуторачасовую скукотищу, только подтверждает данное умозаключение. Только Джеймс Ван еще держит марку и способен по крайней мере создать и оживить очень жуткие образы. Эпоха крипипасты и любительского кино.
Когда я слышу слово «корейский», в голове возникает 2 ассоциации – «салат из капусты» и «MMO». У вас может быть немного другие, например, "телефон". Но слова «корейский ураганный слэшер», уверен, даже в десятке не будет.
Примерно 2 года назад, в силу определенных обстоятельств, я начал смотреть на любую игру (да и на многое другое) с нового ракурса. Теперь к оценке добавился еще один критерий – как на это будет смотреть мой сын, будет ли это ему интересно или полезно? И сегодня именно этот критерий вытаскивает откровенно бессмысленный The Cat! Porfirio's Adventure.
Упоротость проекта - это палка о двух концах. Она может как погубить игру, сведя её на уровень трэша интересного исключительно единицам, так и стать тем самым двигателем, приводящим в конце концов к успеху. Не успели мы отойти от нашумевшего Goat Simulator и его дополнений, как инди-разработчики стали буквально заваливать Greenlight различными поделками, которые трезвый рассудок напрочь отказывается принимать. Однако если подходить к процессу создания с юмором понятным чуть более чем паре человек, то из этого выйдет толк, даже если границы безумия абсолютно не видны.
Итак, это пазл-шутер. Иначе никак не назвать: вы стреляете, решаете головоломки и тут стреляют в вас.
Игры жанра survival давно стали объектом нездорового интереса для студий от мала до велика. И посыпались обещания, в которые мы каждый раз верим и просим еще. Сколько было сказано громких слов про генерируемые в реальном времени миры, про полную свободу действий. Но на деле получаем очередную сырую котлету в раннем доступе. Даже если проект находится под крылом крупного издателя вроде SONY и заявляется как мультиплатформа.
С виду довольно неплохой космосим, заточенный под VR. На деле поддержка VR - единственное, чем данная игра может кого-то привлечь. Space Rift – это сексуальная блондинка с аппетитными формами на аватарке полненькой дурнушки, которая даже не пытается казаться красивой.
Очень часто, когда игровые издания выставляют оценки играм, читатели упрекают журналистов в отсутствии отрицательных. Но на самом деле журналисты просто не рецензируют плохие игры, или, сказать точнее, они не пускают их в свет. Это удел видеоблоггеров - приколачивать неудачные игры к кресту и тыкать в них пальцем. Получается эдакое игровое разделение сфер влияния, одни не мешают хвалить, другие не мешают издеваться. И все вроде довольны, и все вроде счастливы.
Вот бывало с вами такое, что сидите вы вечером в дождливую погоду и думаете: "А как же мне сейчас хотелось сыграть во что-то такое доброе, что-то такое старое... из моей молодости. Когда пиксели были куда более квадратные, чем сейчас, но игры приносили больше удовольствия, вне зависимости от того, как они выглядели". И вот, заходя в Стим, вы видите игрушку, которая обещает вам вернуться во временам здоровых и мягких дискет, и окунуться в тот чудесный мир игр... Так вот не надо брать эту игру! Она не про это! Вообще непонятно, для чего она существует!
Адский сеттинг, безусловно, привлекателен почти под любым углом. Недавно отгремевший релиз легендарного DOOM только подтверждает это. Стальные цепи, языки пламени, демонические башни, тягучая лава, орды кровожадных тварей и дьявольские запилы гитары в саундтреке. Со времен Pinkiller столько фана от стремительной мясорубки я не получал. Казалось бы, подобный антураж преисподней испортить сложно, но, увы, наткнулся таки на игру, разработчики которой не просто слепили на коленке простенькое инди, но и с совершенно серьезным лицом поставили на нее неоправданно высокий ценник.
Я долго в мыслях ругал ABZU за то, что она не выдающаяся Journey (в российском PS Store этот проект известен как «Путешествие»), на которую всеми силами пытается походить. Ругал за менее впечатляющий лейтмотив, отсутствие «случайного кооператива», малое разнообразие. Пока не понял – так я отказываю игре в праве быть собой, рассказывать собственную историю, генерировать иные эмоции. Стоит лишь научиться следовать «новым правилам» и вы откроете для себя еще один безумно красивый мир, в который рано или поздно захочется вернуться.